Телефон

+7 (499) 322-84-34 Москва +7 (812) 660-58-54 Санкт-Петербург +7 (343) 302-08-34 Екатеринбург
Заказать звонок

Молоковозы

Молоковозом называется транспорт специального назначения, который является одним из видов автоцистерны. Он нужен для перевозки молока, очищенной воды для питья, спирта, вина и фруктового сока. Молоковоз отличается особой конструкцией, поскольку изготовлен из нержавеющей стали. В данной статье рассмотрены основные технические особенности данного транспорта, а также требования, предназначение, тонкости заполнения и слива, разновидности автоцистерн.

Конструктивные особенности и предназначение молоковозов

Для транспортировки молока, соков, вина, воды принято использовать специальные пищевые автоцистерны. Для данной цели задействуются емкости, предварительно обрабатываемые специальными составами. Причем требования к перевозке значительно отличаются. Например, для того, чтобы перевезти молоко, вино или сок нужно обеспечить поддержание оптимального температурного режима. Дополнительным условием можно назвать наличие специальных сливных и переходных устройств различных видов для обеспечения слива и заполнения автоцистерны.

Что касается конструктивных особенностей, то молоковозы могут иметь как одну, так и две секции. Внутри емкости есть перегородки, которые обеспечивают перетекание жидкости из одной секции в другую. В верхней части молоковоза есть люк, а в нижней части установлен специальный штуцер для слива жидкости.

Кузов пищевой автоцистерны бывает рамным или несущим. Первый используется чаще и подразумевает крепление на ложементах. Второй вариант активно используется для легких машин. Основными особенностями молоковозов можно назвать:

1. Задействование емкостей, изготовленных из антикоррозийных металлов, на которых не остается следов грязи, а процесс очистки проходит значительно быстрее.

2. Большой популярностью пользуется именно нержавейка.

3. Емкость отличается полной герметичностью, благодаря чему поддерживается оптимальная температура, которая составляет около двух градусов по Цельсию.

4. Применение теплоизоляционного материала, который находится между разными частями емкости.

5. Автоцистерна для транспортировки молока, воды и соков имеет форму эллипса. Благодаря этому обеспечивается хорошая устойчивость во время перевозки пищевых жидкостей.

6. Обеспечение защитных качеств, которые полностью исключают замерзание воды и молока даже при экстремально низких температурных режимах.

7. Автоцистерна имеет специальные площадки и ручки, которые обеспечивают безопасность работы.

8. Пищевая автоцистерна имеет лестницу, которая предназначена для подъема на бочку с соком, водой или молоком.

Применение молоковозов

Молоковозы - вид транспорта специального назначения, который используется для доставки воды, соков, молока, вина и других пищевых жидкостей. Большой популярностью также пользуются прицепы и полуприцепы, которые легко устанавливаются на грузовом транспорте и дают возможность сэкономить средства на приобретении новой техники.

Молоковоз и водовоз - виды техники, которые могут пригодиться в регионах страны с дефицитом пищевых жидкостей. Автоцистерны отличаются по своему объему и предназначены для доставки молока, воды и соков до пункта назначения. При этом во время транспортировки они не утрачивают своих первоначальных вкусовых свойств.

Оснащение для слива и наполнения молоковоза

Для максимального удобства использования молоковоз или водовоз оснащается специальным оборудованием для слива и заполнения жидкостями. Для наполнения автоцистерны используется люк, расположенный сверху. В зависимости от конструкции, в некоторых случаях процесс наполнения емкости осуществляется снизу. В последнем случае для данной цели задействуется насос с контролем объема заливаемой жидкости (сведения фиксируются специальным счетчиком).

Некоторые разновидности транспорта имеют насосную станцию и оснащение для надежной защиты жидкости от нежелательного промерзания. Слив молока или воды из автоцистерны возможен через насос или коллектор (причем необходимый набор часто идет в комплекте). Производительность техники составляет приблизительно от двадцати до тридцати кубических метров в час. Доступно три режима работы:

1. Подача молока из тары.

2. Перекачивание пищевой жидкости.

3. Заполнение.

Насос подсоединяется к мотору транспорта, а при достижении требуемого уровня срабатывает концевик, активируется сигнальная система и останавливается поступление жидкости. Если есть дополнительные требования, то можно приобрести молоковоз с вспомогательной аппаратурой.

В отдельную категорию включают разновидности транспорта, которые предназначены для доставки молока. Они отличаются конструкцией без контакта внутренних элементов с пищевой жидкостью, поскольку это чревато изменениями вкусовых качеств.

Данный вид автоцистерн производят на базе автопоездов, полуприцепов, прицепов, а также машин (например, Камазов-молоковозов). Дополнительно возможна перевозка молока в железнодорожных вагонах. Автоцистерны используются для доставки пищевых жидкостей на дальние расстояния. Они также нужны для хранения молока, воды и других пищевых жидкостей с соблюдением требуемой температуры.

К дополнительным особенностям тары можно отнести:

1. Наличие усиленных и зачищенных сварных швов.

2. Наличие минимального уклона в направлении горловины.

3. Наличие внутреннего напыления для моментального слива и отсутствия на поверхностях остатков молока, вина и других жидкостей после их слива.

4. Наличие системы температурного режима, благодаря которой обеспечивается длительное хранение пищевых жидкостей.

5. Монтаж нагревателей, которые поддерживают оптимальную температуру в холодное время года.

6. В качестве внутреннего покрытия молоковоза используется оцинковка. Он покрыт полиуретановыми составами и имеет толщину в 1,2 миллиметра. Дополнительно применяется пластик и 0,6-миллиметровая сталь, отличающаяся стойкостью к коррозии. Все материалы, которые были применены для изготовления автоцистерны - безопасны.

Примечательно, что в СССР для изготовления молоковоза использовался алюминий, который подвергался окислению. Впоследствии санитарно-гигиенические требования сильно ужесточили и производители автоцистерн перешли на сталь, которая соответствует требованиям ГОСТа.